Когда люди чем-то недовольны в деятельности другого человека, они поступают по-разному.
Одни начинают обвинять этого человека в том, что он не так сделал и вызывают в ответ массу оправданий, негативных эмоций или тихое недовольство в ответ…
А другие тоже высказывают своё недовольство, но человек почему-то не обижается, и даже понимает, что от него вообще хотят…
В чём же секрет?
В том, что первые применяют «Ты — обвинение», а вторые «Я-высказывания».
Всё просто! Если человеку говорят: «Опять ты не убрал за собой…», «Ты виновата, что …» и т.д. — это «Ты — высказывание».
А если говорят: «Я недовольна тем, что ты не убрал за собой…», «Я огорчена, что ты на выполнила обещание…» — это «Я — высказывание». Чтобы Ваше «Я — высказывание» возымело более конкретное действие — хорошо бы добавить предупреждение о том, как Вы будете поступать в следующий раз, когда такое повторится. И здесь — САМОЕ СЛОЖНОЕ — сдержать своё обещание. Иначе Ваши слова будут восприниматься как пустые обещания и будут игнорироваться.
Подытожим:
Структура «Я — высказывания»:
- Сообщить о своих чувствах.
- Сказать, что именно вас расстроило.
- Сообщить, как поступите в следующий раз.
Спасибо за интерес к статье. Интересно, как обычно поступаете Вы? Как срабатывают ваши способы воздействия на окружающих в ситуации, когда Вы чем-то недовольны. Захотелось ли Вам изменить свой способ высказываний?
Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях.
С уважением, Фёдорова Елена Александровна.