Советы педагога-психолога Ломаевой Е.О.
Редко сейчас можно встретить читающего ребёнка, сидящего с книгой в руках. Большинство подростков, ограничиваются чтением школьных учебников. Многие из них читают в пределах нормы, но есть дети, у которых скорость чтения низкая, да к тому же у них нет никакого желания тренировать свои навыки чтения. Как исправить эту ситуацию? С чего начать?
Есть несколько способов.
1. Начните читать САМИ, вслух, для всей семьи. Создайте уютную атмосферу — приглушённый свет, теплый плед и вкусное печенье. Семейное чтение можно практиковать с самого раннего детства. Установите и обговорите порядок и регулярность семейного чтения — каждый день, через 3 дня, один раз в неделю. Установите время чтения — утром, после работы, перед сном. Установите очередность — мама, ребёнок, папа. Семейное чтение отлично объединяет. Задача родителей — заинтересовать!
2. Сохраняйте интригу. На самом интересном моменте прекратите чтение и скажите, что продолжение будет завтра. Ребёнок будет с нетерпением ждать следующего вечера, чтобы узнать конец истории… А в лучшем случае — сам начнёт читать (в зависимости от возраста). Задача родителей — заинтриговать!
3. Договоритесь с ребенком о том, как он будет отрабатывать технику чтения. Обговорите с ним продолжительность чтения (каждый день, например, 20-30 минут); регулярность чтения (каждый день, через день, один раз в неделю); частоту проверки скорости чтения (один раз в неделю, один раз в месяц); обговорите время самостоятельного чтения (перед сном в 21.00 или после уроков в 18.00 и т.д). Задача родителей — договориться!
4. Задайте ребёнку видимую цель — 90, 100, 120 слов в минуту, которую он должен будет достичь за определённое время. Отслеживайте результаты. Сделайте таблицу или дневник достижений ребёнка. Вы можете отмечать: скорость чтения за 1 минуту и даты проверок.
Задача родителей — контролировать!
5. Мотивируйте и хвалите за сам процесс чтения, за любые достижения в чтении, за начатую новую книжку, за то, что ребёнок делится прочитанным и т.д. Можете придумать бонусы и приятные сюрпризы за достижения в чтении. Скажите ему » Молодец! Так держать!», «Мне нравится, что ты читаешь!». Задача — хвалить и поощрять!
7. Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Спрашивайте: «Как тебе книжка? Что ты узнал, прочитав её? Какие открытия для себя сделал? Что понял? Мне так интересно!» Задача — проверять осмысленность чтения!
8. Советуйте интересные книги, ходите вместе в библиотеки, давайте ссылки на электронные книги, если вы видите, что ребёнок заинтересовался чтением. Задача — поддерживать интерес!
9. Приохотьте ребёнка узнавать смысл незнакомых и непонятных слов в словарях. Задача – помочь в понимании смыслов.
10. Предложите ребёнку написать короткий отзыв о книге, рецензию, изложить краткое содержание книги. Предложите нарисовать обложку к книге, героев рассказа.
Желаю интересных встреч с героями книг!
0 Комментариев