Было время, когда я «по долгу службы» много училась и осваивала новую для меня должность — заместитель по воспитательной работе… Ездила на семинары, читала книги, слушала лекции.. И понимала, что нужно же с этими знаниями что-то делать!!!
И тогда с директором школы и педагогическим коллективом мы описали Концепцию воспитания нашей школы… И цели, и принципы, и структуру, и традиции и формы работы… Что интересно? Это было в 2005 году, когда не было, как сейчас, на уровне России программы воспитания, когда некоторые управленцы считали, что воспитание в школе не нужно — это не функция школы….
А наш педагогический коллектив был уверен, что без воспитания никак в школе не обойтись, хотя, конечно, функция воспитания ложится на плечи родителей в первую очередь! Поэтому, многие традиции сохранились в нашей школе и по сей день: «Смотр строя и песни», когда весь класс как единый организм шагает с песней перед всей школой; Фестиваль «Музыкальная весна», когда ребята показывают свои таланты; «Пост №1», когда на Митинге 9 мая у памятника погибшим односельчанам застывают в постойке «Смирно!» школьники, Спартакиада школьников, Сборы школьного актива, Тристические слёты…
Может быть, кто-нибудь считает это ненужным занятием? Но вот выпускники говорят: «А где бы мы научились общаться, держать себя перед аудиторей? Где получили опыт совместной деятельности?»
Так — знания помогли мне не разрушить то, что было создано до меня в школе… Описать это и сейчас пользоваться наработками!
0 Комментариев